На этой неделе обсуждали с детками историю посуды: из чего ели и делали предметы быта древние люди.
Упражнялись в образовании относительных прилагательных: сковорода из чугуна - чугунная сковорода, крышка из стекла-стеклянная крышка, ложка из пластика-пластиковая ложка, тарелка из дерева-деревянная тарелка и т.д.
Образовывали антонимы: кастрюля полная/пустая, сковорода старая/новая, тарелка глубокая/мелкая, нож острый/тупой, кастрюля горячая/холодная, чашка чистая/грязная
Составляли предложения «Не бывает … без …» (не бывает чашки без ручки, не бывает сковороды без дна, не бывает кастрюли без стенки…)
Образовывали сложные слова: если у кастрюли толстые стенки, кастрюля толстостенная, у чашки тонкие стенки - чашка тонкостенная
На обучении грамоте упражнялись в делении слов на слоги: «Сколько в слове гласных, столько и слогов-это знает каждый из учеников»
Комментариев нет:
Отправить комментарий