вторник, 9 января 2024 г.

3 неделя декабря "Новогодний калейдоскоп"

 "Новогодний калейдоскоп"


2 неделя декабря, лексическая тема "Город мастеров"

 "Город мастеров" (Профессии. Инструменты)

1 неделя декабря, "Город мастеров" ("Профессии. Инструменты")

 "Профессии. Инструменты"

Повторяем с детьим названия профессий, инструментов: сталевар, строитель, дворник, плотник,  портниха, плотник,сапожник, лесоруб, стройка, каменщик, бетонщик, маляр, сварщик, экскаваторщик, плотник, стекольщик, архитектор.

Развиваем глагольный словарь: поднимать, класть, управлять, монтировать, строить; устанавливать, стеклить, сваривать, красить; пила пилит, жужжит, скрипит; молоток стучит, забивает, прибивает, ковать, варить, работать, водить, добывать...
 

Прилагательные: высокий, низкий, красивый, блочный, кирпичный, деревянный.…


Дидактические игры:

·     Усвоение конструкций  ССП и СПП  (Повар варит, а врач лечит. Портнихе нужна игла, потому что она шьёт одежду. Поварихе нужна кастрюля, потому что она варит обед)

·     Усвоение сложных слов (лесоруб, садовод, овощевод)

·     Составление предложений с однородными сказуемыми (Повар режет, чистит, варит, жарит)

понедельник, 27 ноября 2023 г.

4 ноября, лексическая тема "Здравствуй, Зимушка - зима!"

Здравствуй, Зимушка-зима!

Закрепление понятий: 

  • Зима, снег, снежинка, сугроб, мороз, иней, ветер, вьюга, вьюга, метель, прорубь, снегопад, холод, гололёд, горка...
  • Признаки: холодный, белый, пушистый, рыхлый, скрипучий, липкий...
  • Действия: летит, кружится, вьётся, катать, лепить...

Дидактические игры:

  • «Один-много» (снежинка-снежинки, сугроб-сугробы…);
  • Составление сложных предложений с союзом «А» (Летом день длинный, а зимой короткий);
  • Составление простых предложений с однородными определениями, сказуемыми (Снег белый, рыхлый, блестящий. Снег летит, падает, кружится, тает…);
  • «Из чего какой?» (Горка изо льда - ледяная горка. Сугроб из снега – снежный сугроб.);
  • «Скажи ласково»: -ик, -к (Снеговик – снеговичок. Снежинка – снежиночка. Ветер – ветерок. Холод - холодок);
  • «Один-много» (Сугроб – сугробы. Метель - метели);
  • Согласование прилагательных с существительными в роде, числе (Белый…(снег, иней, заяц, узор…). Красивая…(снежинка, зима));
  • Изменение формы глаголов 3-го лица настоящего времени по числам (Летит – летят. Кружится – кружатся. Дует – дуют. Замерзает - замерзают);
  • «Посчитай 1, 2, 5» (Один сугроб, два сугроба…пять сугробов);
  • Составление предложений с однородными членами (Снеговик высокий, холодный, красивый. Снежинка белая, ажурная, лёгкая);
  •  «Жадина»: мой, моя, моё;
  •  Образование глаголов с приставками ЗА-, ПО-, ВЫ-, ПРО- Игра «Построй новое слово»: я говорю начало слова, а вы добавьте слово «мёрзнуть», «леденеть», «стыть» и скажите новое слово (ЗАледенеть, ОБледенеть. ПРОстыть, Застыть, Остыть.);
  • Образование приставочных глаголов (Лепить - Слепить, ВЫлепить. Мёрзнуть, ЗАмёзрзнуть, ОТмёрзнуть);
  • Образование сложных слов (голый лёд – гололёд. Лёд рубит – ледоруб. По снегу ходит - снегоход);
  • Образование притяжательных прилагательных (День зимы – зимний день. День декабря – декабрьский день. Светит солнце – солнечный день).



 
 Поздравляю с Днём матери нежных, заботливых, любящих мам!

Желаю вам оставаться такими же прекрасными, вдумчивыми, женственными.

Счастья и реализации вам в материнстве и женского счастья!


 

3 неделя ноября, лексическая тема "Кто как готовится к зиме" ("Дикие животные и их детёныши")



"Дикие животные и их детёныши"

Закрепляем с детьми:

  • Названия животных нашего леса, их детёнышей
  • Места их обитания (нора, берлога, логово, дупло...); 
  • Способ передвижения (прыгать, грызть, кусать, охотиться, рыскать, скакать, бродить, петлять, скакать...);
  • Голос (рычать выть, тявкать, реветь...);
  • Признаки (неуклюжий, хитрый, ловкий, быстрый, мохнатый, пушистый...)
  • Образуем сложные слова: ДЛИННЫЕ+НОГИ=ДЛИННОНОГИЙ, ОСТРАЯ+МОРДА=ОСТРОМОРДЫЙ...
  • Образуем притяжательные прилагательные (берлога медведя - медвежья берлога; хвост белки - беличий хвост...)






2 неделя ноября, лексическая тема "Здоровей-ка" (Продукты питания)

"Здоровей-ка" ("Продукты питания") 

Закрепляли с детьми понятия:

  • Еда, пища, повар, продукты, магазин, продавец
  • Основные виды продуктов (мясные, молочные, рыбные, хлебо - булочные, кондитерские изделия)
  • Временное обозначение приёмов пищи (завтрак ,обед, полдник, ужин);
  • Признаки (вкусный, сладкий, полезный, кислый, жирный, острый, пряный)
  • Образование относительных прилагательных "Какая каша?" (Каша из гречневой крупы - гречневая, какша из манной крупы - манная, каша из перловой крупы - перловая...);
  • Действия (готовить, жарить, варить, печь, есть, нарезать, пробовать, покупать, мыть, чистить...)

Дидактические игры:

  • "Жадина":  согласование местоимений мой, моя, мои с существительными (моя булочка, мой пирог, мои конфеты...)
  • "С чем пирог, если в нём..."(Пирог с вишней - вишнёвй пирог, пирог с рыбой - рыбный пирог, пирог с грибами - грибной пирог...)
  • "Один - много" (батон - батоны, яйцо - яйца, конфета-конфеты...)
  • "Скажи наоборот": образование  сложносочинённого предложения  с противительным союзом "А", подбор антонимов (молоко жидкое, а сметана ... , хлеб мягкий, а сухарь...)
  • "Словесная математика": образование сложных слов (ТВОРОГ РАССЫПАЕТСЯ - ТВОРОГ РАССЫПЧАТЫЙ, У ЛИМОНА ТОНКАЯ КОЖУРА - ЛИМОН ТОНКОКОЖИЙ...)