Здравствуй, Зимушка-зима!
Закрепление понятий:
- Зима, снег, снежинка, сугроб, мороз, иней, ветер, вьюга, вьюга, метель, прорубь, снегопад, холод, гололёд, горка...
- Признаки: холодный, белый, пушистый, рыхлый, скрипучий, липкий...
- Действия: летит, кружится, вьётся, катать, лепить...
Дидактические игры:
- «Один-много» (снежинка-снежинки, сугроб-сугробы…);
- Составление сложных предложений с союзом «А» (Летом день длинный, а зимой короткий);
- Составление простых предложений с однородными определениями, сказуемыми (Снег белый, рыхлый, блестящий. Снег летит, падает, кружится, тает…);
- «Из чего какой?» (Горка изо льда - ледяная горка. Сугроб из снега – снежный сугроб.);
- «Скажи ласково»: -ик, -к (Снеговик – снеговичок. Снежинка – снежиночка. Ветер – ветерок. Холод - холодок);
- «Один-много» (Сугроб – сугробы. Метель - метели);
- Согласование прилагательных с существительными в роде, числе (Белый…(снег, иней, заяц, узор…). Красивая…(снежинка, зима));
- Изменение формы глаголов 3-го лица настоящего времени по числам (Летит – летят. Кружится – кружатся. Дует – дуют. Замерзает - замерзают);
- «Посчитай 1, 2, 5» (Один сугроб, два сугроба…пять сугробов);
- Составление предложений с однородными членами (Снеговик высокий, холодный, красивый. Снежинка белая, ажурная, лёгкая);
- «Жадина»: мой, моя, моё;
- Образование глаголов с приставками ЗА-, ПО-, ВЫ-, ПРО- Игра «Построй новое слово»: я говорю начало слова, а вы добавьте слово «мёрзнуть», «леденеть», «стыть» и скажите новое слово (ЗАледенеть, ОБледенеть. ПРОстыть, Застыть, Остыть.);
- Образование приставочных глаголов (Лепить - Слепить, ВЫлепить. Мёрзнуть, ЗАмёзрзнуть, ОТмёрзнуть);
- Образование сложных слов (голый лёд – гололёд. Лёд рубит – ледоруб. По снегу ходит - снегоход);
- Образование притяжательных прилагательных (День зимы – зимний день. День декабря – декабрьский день. Светит солнце – солнечный день).
Комментариев нет:
Отправить комментарий