понедельник, 27 ноября 2023 г.

1 неделя ноября, лексическая тема "Животный мир"

 "Домашние животные и их детёныши"


Закрепляем названия животных наших лесов и их детенышей (медведь, медведица, медвежонок, лис, лисица, лисята, белка бельчонок, ёж, ежиха, ежонок, рысь, рысёнок, волк, волчица, волчонок...), их частей тела (хвост, лапа, пасть, нос, ухо, морда...), проговариваем, где они живут (нора, логово, дупло, берлога...), чем питаются, как передвигаются (скачет, бежит, трусит, прыгает), как голос подаёт (воет, рычит, тявкает).

Употребляем глаголы: повадки животных, звукоподражание (прыгать, рыскать, петлять, скакать, охотится, грызть, выть, реветь, тявкать …)

Употребляем прилагательные: цвета шерсти; неуклюжий, хитрая,  ловкая, быстрая, колючий, мохнатый, пушистый …


Дидактические игры:

 ·   "У кого какой?" (образование сложных слов): быстрые ноги – быстроногий, короткий хвост – короткохвостая, длинные уши - длинноухий;

·   "У кого чей?" (образование притяжательных прилагательных): хвост лисы – лисий, берлога медведя – медвежья…;

·   Согласование прилагательных и существительных в роде, числе и падеже (Лисий звост. Волчья лапа.)

·   Согласование притяжательных прилагательных МОЙ, МОЯ с существительными;

·   Составление предложений с предлогом «У» (Длинный хвост у лисы. Острые зубы у волка. Рыжий хвост у белки.);

·   Дифференциация предлогов «ПОД» - «ИЗ-ПОД», «НА» - «НАД», «ИЗ» -«ИЗ-ЗА» (Из дупла.  Из – за дерева);

·   Отработка образований уменьшительно – ласкательной формы существительных (хвост-хвостик, нос-носик, лапа-лапка);


 


Комментариев нет:

Отправить комментарий