На этой неделе исследуем народные традиции, изучая одежду и головные уборы.
Познакомились с одеждой первобытных людей и гардеробом современного человека, закрепили:
• Названия различных предметов одежды, их частей
• Классификацию одежды (мужская, женская, детская, универсальная; летняя, зимняя, демисезонная)
• Назначение одежды (праздничная, домашняя, спортивная, уличная)
Упражнялись в образовании:
• Относительных прилагательных «Из чего - какой?» (куртка из кожи - кожаная куртка, шуба из меха - меховая шуба, платье из ситца - ситцевое платье…) - игра с трафаретами и лоскутками тканей
• Образовании множественного числа имени существительного «Один - много» (карман - карманы, рукав-рукава, воротник-воротники…)
• Образовании уменьшительно - ласкательной формы существительных «У Гнома и у Гномика» (У Гнома футболка, у Гномика футболочка. У Гнома шапка, у Гномика - шапочка.)
• Упражнялись в подборе антонимов (новый-старый, грязный-чистый, длинный-короткий, широкий-узкий…)
Элементы ТРИЗ
• Размышляли, почему горловина одна, рукавов и штанин две, а карманов может быть сколько угодно?
• Проводили опыты с различными лоскутками тканей: мочили, дули через них, просвечивали - чтобы определить, какую одежду и для чего можно сшить из разных материалов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий