воскресенье, 8 октября 2023 г.

1 неделя октябя, тема "Дикие животные"


"Дикие животные нашего леса и их детёныши" 

Вспоминали изакрепляли с детьми названия диких животных нашего леса (волк, лиса, медведь, лось, олень, барсук, ёж, белка, кабан) и их детёнышей, название частей тела, жилищ.

Игры на развитие лексико - грамматического строя речи
  • "Назови семейство"
  • "Скажи ласково" 
  • "Посчитай" (согласование существительных с числительными):одна пушистая белка, две пушистых белки...пять пушистых белок...
  • "Один - много" (образование формы множественного числа имени существительного): белка - белки, много белок
  • "У кого чей?" (образование притяжательных прилагательных): хвост белки - беличий хвост, рык медведя - медвежий рык, логово волка- волчье логово...
  • "Скажи наоборот" (упражнение в подборе антонимов)
  • Про кого можно так сказать? (рыжая, быстрая, пушистая ...(белка), огромный, бурый, хищный ...(медведь))
  • "Расскажи, кто какой" (образование сложных прилагательных): у медведя громкий голос - медведь громкоголосый; у лисы длинный хвост - лиса длиннохвостая, у оленя большие рога - олень большерогий....
Игры на развитие внимания, мышления
  • "Что изменилось? Кого не стало?" 
  • "Чья тень?"
Игра с элементами ТРИЗ «Кто кем был, кто кем станет?»
(Медведь был медвежонком. Медвежонок станет медведем.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий