понедельник, 27 ноября 2023 г.

2 неделя ноября, лексическая тема "Здоровей-ка" (Продукты питания)

"Здоровей-ка" ("Продукты питания") 

Закрепляли с детьми понятия:

  • Еда, пища, повар, продукты, магазин, продавец
  • Основные виды продуктов (мясные, молочные, рыбные, хлебо - булочные, кондитерские изделия)
  • Временное обозначение приёмов пищи (завтрак ,обед, полдник, ужин);
  • Признаки (вкусный, сладкий, полезный, кислый, жирный, острый, пряный)
  • Образование относительных прилагательных "Какая каша?" (Каша из гречневой крупы - гречневая, какша из манной крупы - манная, каша из перловой крупы - перловая...);
  • Действия (готовить, жарить, варить, печь, есть, нарезать, пробовать, покупать, мыть, чистить...)

Дидактические игры:

  • "Жадина":  согласование местоимений мой, моя, мои с существительными (моя булочка, мой пирог, мои конфеты...)
  • "С чем пирог, если в нём..."(Пирог с вишней - вишнёвй пирог, пирог с рыбой - рыбный пирог, пирог с грибами - грибной пирог...)
  • "Один - много" (батон - батоны, яйцо - яйца, конфета-конфеты...)
  • "Скажи наоборот": образование  сложносочинённого предложения  с противительным союзом "А", подбор антонимов (молоко жидкое, а сметана ... , хлеб мягкий, а сухарь...)
  • "Словесная математика": образование сложных слов (ТВОРОГ РАССЫПАЕТСЯ - ТВОРОГ РАССЫПЧАТЫЙ, У ЛИМОНА ТОНКАЯ КОЖУРА - ЛИМОН ТОНКОКОЖИЙ...)
   
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий