понедельник, 29 января 2024 г.

1 неделя февраля, лексическая тема "Моя семья"

 "Моя семья"

Закрепляем с детьми понятия: семья, мама, папа, дочь, сын, брат, сестра, внук, внучка, бабушка, дедушка, родственники, имя, фамилия, дом, квартира, профессии родителей

Упражняемся в употреблении глаголов: работает, готовит, моет, вяжет, прибивает, отдыхает, читает... и признаков: добрый, сильный, веселый, заботливый …


Упражняемся в подборе слов-антонимов: старший – младший, высокий – низкий, большой – маленький, старый – молодой, весёлый - грустный...


Составляем рассказа о своей семье (Родственные связи, имя, возраст, профессия, личностные качества члена семьи).


Дидактические игры:

· Составление предложений: существительное + глагол + существительное в творительном падеже (Мама любуется картиной. Бабушка интересуется книгой. Папа забивает гвозди молотком).

· Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: - еньк, - оньк (подруга - подруженька, бабушка - бабуленька, ручка - рученька, дочка  - доченька...)

· Употребление глаголов в настоящем и прошедшем времени (Читаю - читал. Игра - играл. Рисую - рисовал).

· Употребление возвратных глаголов (Умывает - умывается).

· Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам (я, ты, мы, вы, он, она, они).

· Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам (пришла – пришел – пришло – пришли).

· "Жадина": согласование притяжательных прилагательных «мой, моя, моё, мои» с существительными. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий