понедельник, 7 ноября 2022 г.

4 неделя октября, лексическая тема «Мебель»

 «Мебель»

На этой неделе вспоминали, систематизировали всё, что знаем о мебели и узнавали новое:

• Что было, когда мебели не было

• Для чего нужна мебель

• Какие части бывают у различной мебели

Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи

- Образовывали названия различных предметов мебели в зависимости от их назначения: полка для обуви обувная, для книг книжная; стол, за которым обедают, - обеденный, за которым работают - компьютерный, письменный;

Упражнялись в образовании относительных прилагательных: полка из стекла - стеклянная полка, шкаф из дерева - деревянный шкаф, ножки из металла - металлические ножки, диван из кожи - кожаный диван…

В игре закрепляли употребление предлогов НА, С, ЗА, ИЗ-ЗА, ПЕРЕД, МЕЖДУ





- Считали от 1 до 5 мебель и её элементы и отрабатывали согласование числительных с существительными

- Подбирали антонимы: новый-старый, широкий-узкий, высокий-низкий, чистый-грязный, шершавый-гладкий…


Использовали элементы ТРИЗ

Может/не может (и почему) быть диван из шоколада, шкаф из бумаги, кровать из стекла, шкаф из пенопласта


! Уважаемые родители, дома назовите с детьми все предметы мебели, их назначение, а также попробуйте подобрать к каждому слова-признаки.

*Помним, что сначала называем признаки, которые можем обнаружить глазами (шкаф тёмный, большой, деревянный), потом используем помощник руку (шкаф гладкий, тёплый)

Комментариев нет:

Отправить комментарий